Логопед
Автор рубрики
Гольцова Елена Георгиевна
учитель-логопед 1 квалификационной категории
У множества Людей в юном возрасте наблюдаются небольшие дефекты речи. В этом нет ничего страшного, если вовремя обратиться к хорошему Логопеду. Специалист в короткие сроки исправит Любую речевую проблему Вашего ребенка.
Персональный подход к каждому малышу, игровые методы лечения и высокие профессионализм - залог успешного решения проблемы.
Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 5 – 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, ОНР, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребенка.
Дважды в год проводит обследование воспитанников, которое состоит из:
§ обследование звукопроизношения;
§ обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;
§ обследование лексического строя речи;
§ обследование словообразовательного процесса;
§ обследование слоговой структуры слов;
§ обследование грамматического строя речи;
§ обследование связной речи.
На основе этого определяют структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия в группах компенсирующего вида по восстановлению нарушенных функций. Занятия, проводимые в кабинете логопеда, насыщенны и требуют немалых усилий со стороны самого ребенка. Работает в тесном контакте с воспитателями, психологом, родителями – проводит разъяснительные беседы, консультации, выступает на семинарах-практикумах, медико-психологических семинарах.
Скоро в школу
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь
Выражать сВои мысЛи и чуВстВа, описыВать происходящие события,Вести дискуссию, аргументироВать сВое мне&sHy;ние.
речеВые наВыки ребенка необ&sHy;ходимо разВиВать, а сЛоВарный за&sHy;пас расширять.
приВеденные ниже задания-игры помогут Вам В этом.
Параметры речеВого разВития детей дошкоЛьного Возраста
хорошая речь - Важнейшее усЛоВие Всестороннего поЛноценного разВития детей. чем богаче и праВиЛьнее у ребенка речь, тем Легче ему Высказать сВои мысЛи, тем шире его Возможности В познании окружающей дейстВитеЛьности, содержатеЛьнее и поЛноценнее отношение со сВерстниками и ВзросЛыми, тем актиВнее осущестВЛяется его психическое разВитие.
Влияние мелкой моторики рук на развитие речи и умственное развитие.
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Веселые истории для артикуляционной гимнастики
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.